Главная » Статьи » Заторы и методы борьбы с ними

Заторы и методы борьбы с ними

«Пробки» на городских магистралях стали неотъемлемой частью нашей жизни в последние десять лет. Причин возникновения «пробок» несколько:

* нарушение водителями знаков «остановка запрещена» и «стоянка запреще-на». Это нарушение блокирует полосу движения (а их две или три) и тем самым уменьшает пропускную способность магистрали;

* ДТП или поломка автомобиля на проезжей части дороги. В этом случае возможна блокировка нескольких полос движения;

* следующая причина обусловлена повышением интенсивности движения до 0.8 от пропускной способности дороги. При этом очереди возникают на всех перекрестках магистрали.

Часто причиной «пробок» является несоответствие режима работы светофорной сигнализации транспортной ситуации на перекрестке. Это прис-ходит потому, что расчет режима выполняется для одного периода времени, а транспортная ситуация изменяется в течение дня. Решением этой проблемы является измерение характеристик движения на перекрестке в течение суток и расчет библиотеки сигнальных программ.

Возникновение «пробок» также возможно в результате наличия нескольких причин одновременно.

Проблема «пробок» существует несколько десятков лет и поэтому поэтому существует ряд путей ее решения.

Во первых заставить водителей соблюдать предписания дорожных знаков. Это может быть достигнуто установкой видеокамер с фиксацией номеров нарушителей. Такая мера в Астане сняля проблему за несколько месяцев.

Во вторых: ограничить въезд личного транспорта с 9 до 18 часов в рабочие дни в проблемную часть города. Эта мера применяется в Бельгии, Нидерлан-дах, Англии и ряде других стран.

В третьих: введение режима координированного управления на смежных перекрестках. Этот путь широко применялся в 30 городах СССР и во всем мире и дает хорошие результаты.

В четвертых: информирование водителей о проблемах на магистралях с помощью информационных табло, тем самым частично перераспределяя транспортные потоки. Данный вариант возможен при наличии объездных путей.

Изложенные способы решения проблемы при комплексном подходе позволяют снизить степень насыщенности дорог до 40%.

В.В.Петров

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий