Главная » Статьи » Практика эксплуатации АСУДД

Практика эксплуатации АСУДД

Вопросы эксплуатации автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД)

АСУДД выполняет ряд функций, в том числе:

- координацию работы светофорного оборудования с целью уменьшения задержек транспорта, повышения средней скорости потока, уменьшения вредных выбросов транспортом и т. п.;

- контроль функционирования периферийного оборудования системы (контроль целостности светофорного оборудования, наличия питающего напряжения, исправности дорожных контроллеров и управляемых силовых цепей);

- измерение уровня загазованности в районе магистралей города;

- информирование участников дорожного движения о ситуации на городских магистралях;

- измерение статистической информации по параметрам транспортных потоков.

Эффективность работы системы зависит от качества технического и технологического сопровождения. Техническое сопровождение системы подразумевает поддержание в работоспособном состоянии периферийного оборудования (дорожных контроллеров, детекторов транспорта, светофорного оборудования, кабельного хозяйства и т. д.) и обрудования управляющего пункта (сетевого оборудования и средств вычислительной техники). Для этого для всех типов оборудования проводятся:

- регламентные работы в соответствии с технической документацией;

- ремонтные работы.

Необходимо отметить, что безопасность дорожного движения напрямую зависит от технического состояния оборудования системы. Кроме оперативного отслеживания возникновения неисправности, система позволяет документировать данные события в «журнале системы». Статистическая обработка данной информации позволяет выявлять «узкие места» в техническом обеспечении системы и своевременно реагироать на них. Кроме того, при расследовании ДТП, данная информация позволяет определить работала ли система и в каком режиме. В ряде случаев, данная информация позволяет снять обвинения в неисправности оборудования с эксплуатирующего персонала.

Обычно, обслуживание периферийного оборудования осуществляется силами эксплуатирующей организации. Поддержание в работоспособном состоянии средств вычислительной техники и сетевого оборудования может производиться, как силами эксплуатирующей организации, так и силами специализированной организации. Практика показывает, что держать в штате высококвалифицированного специалиста по вычислительной технике и сетевому оборудованию нецелесообразно.

Технологическое сопрвождение включает следующие работы:

- корректировку схем организации движения на локальных перекрестках;

- изменение параметров одного или нескольких ДК;

- изменение схем организации движения на одном или нескольких перекрестках, включенных в систему;

- периодический перерасчет или корректировка программ координации в целом;

- проверка показаний детекторов транспорта и газоанализаторов на достоверность;

- подготовка предложений на развитие и модернизацию АСУДД;

- периодическая проверка эффективности функционирования системы.

Изменения схем организации движения и параметров управления происходят в силу того, что постоянно растет количество транспорта, происходят изменения городской дорожно-транспортной сети (ДТС), изменяются маршруты движения общественного транспорта и т. п.

Задачи технологического сопровождения имеют различный уровень сложности и соответственно требуют различного уровня квалификации.

Изменения схем организации и временных параметров локального перекрестка или изменение парамеров работы одного или нескольких перекрестков, включенных в систему; проверка показаний детекторов транспорта; подготовка предложений по развитию системы; проверка эффективности работы системы (задачи первого уровня сложности) чаще всего выполняются силами эксплуатирующей организации.

Более сложные задачи (второй уровень сложности), а именно – изменения схем организации движения на перекрестках, включенных в систему, изменение режимов координации на магистралях или в целом по району управления, требуют более высокой квалификации, хорошего знания алгоритмов системы и опыта внедрения и сопровождения АСУДД.

К третьему уровню сложности относится задача разработки комплексной схемы организации дорожного движения (КСОД) для всего города. Разработка КСОД направлена на повышение эффективности и безопасности функционирования городского транспорта, улучшения экологической обстановки города, создания единой программы развития ДТС города и внедрения средств регулирования дорожногодвижения. Разработкой КСОД должна заниматься специализированная организация имеющая опыт выполнения данных работ.

Если не рассматривать изменения ДТС в силу того, что это происходит редко, то перерасчет программ координации из-за роста количества транспорта необходимо производить один раз в год. В связи с этим держать в штате квалифицированного технолога экономически невыгодно. Более разумно воспользоваться услугами специализированной организации.

При выборе специализированной организации для проведения работ второго и третьего уровней сложности необходимо обращать внимание на имеющийся практический опыт по разработке, внедрению и сопровождению АСУДД. Именно наличие такого опыта позволяет успешно решать сложные задачи по расчету режимов управления для магистрали или сети, разработке КСОД для города.

Для подтверждения вышесказанного можно привести следующие цифры. Технологическое сопровождение района АСУДД из 25 перекрестков включающее: обследование района управления, анализ информации, расчет программ координации, отладка их на объекте требует порядка 78 человеко-дней.

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий