Главная » Наша продукция » Программное обеспечение » Программное обеспечение АСУДД «МИКРО»

Программное обеспечение АСУДД «МИКРО»

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ АСУДД «МИКРО»
Свидетельство о регистрации

1. Общие сведения
Автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) «Микро» представляет собой комплекс программ, технических средств и документации. Разработчиком АСУДД «МИКРО» является ЗАО «Автоматика-Д».

АСУДД «Микро» предназначена для построения систем различной сложности, в зависимости от городских дорожно-транспортных условий и требований заказчика.
АСУДД «Микро» обеспечивает управляющие и информационные воздействия на – транспортные и пешеходные потоки района управления с целью уменьшения задержек ТС, повышения безопасности движения и улучшения экологических показателей.
В состав АСУДД «Микро» входит:
1) программное обеспечение;
2) техническое обеспечение;
3) информационное обеспечение;
4) организационное обеспечение.

2. Структурная схема АСУДД «Микро»

 

 

 

 

К системе подключаются контроллеры разных производителей, отрабатывающие протокол обмена АСС-УД.


3. Функции АСУДД «Микро»
АСУДД реализует следующие функции:
1) управление светофорными объектами (СО) в штатных режимах;
2) сбор информации по параметрам транспортных потоков;
3) выбор (расчет) управляющего воздействия;
4) отображение состояния дорожно-транспортной сети оператору системы, в том числе:
- состояния светофорных объектов;
- параметры транспортных потоков;
5) управление СО в особых случаях, в том числе:- диспетчерское управление светофорными объектами;
- управление светофорными объектами в режиме «Зеленая улица»;
- ручной выбор программ управления.

4. Алгоритмы АСУДД «Микро»
Данный набор функций АСУДД реализуется с помощью большого набора алгоритмов, которые разбиваются на следующие группы:
1) локальные;
2) основные;
3) вспомогательные;
4) специальные;
5) сервисные.

4.1. Локальные алгоритмы управления обеспечивают управление движением транспорта на изолированном перекрестке.
В состав локальных алгоритмов входят:
1) алгоритм желтого мигания (ЖМ);
2) алгоритм управления по жесткому циклу (ЖЦ);
3) алгоритм адаптивного управления – местное гибкое управление (МГР);
4) алгоритм включения вызывных фаз.
Локальные алгоритмы применяются в следующих случаях:
1) при удалённости отдельных перекрестков от основного района управления;
2) при слабой загрузке дорожно-транспортной сети (ДТС);
3) при отказе высших по рангу управляющих органов.
4.2. Основные алгоритмы обеспечивают координированное управление дорожным движением в регулируемом районе. В состав основных алгоритмов входят:
1) алгоритм управления по заранее рассчитанным программам управления, выбор которых производится по времени суток с учетом дней недели и времени года (в дальнейшем – алгоритм управления по времени);.
2) алгоритмы адаптивного управления:
- управление по заранее рассчитанным программам координации, выбор которых осуществляется на основании информации о параметрах транспортных потоков в характерных точках (ХТ);
- управление по картограмме (КТ).

4.3. Вспомогательные алгоритмы управления обеспечивают увеличение эффективности АСУДД.

В состав вспомогательных алгоритмов входят:
1) алгоритм переходного периода;
2) алгоритм коррекции ПУ по скорости;
3) алгоритм прогноза интенсивности;
4) алгоритм местной коррекции ПУ;
5) алгоритм сглаживания значений интенсивности;.
6) алгоритм определения задержки.

4.4. Специальные алгоритмы предназначены для управления дорожным движением в особых условиях, к ним относятся:
1) алгоритм диспетчерского управления;
2) алгоритм управления маршрутами «Зеленая улица».
4.5. Сервисные алгоритмы предназначены для расчета ПУ, обработки статистических данных о режимах функционирования периферийных устройств и параметров транспортных потоков, формирования и вывода оперативного журнала, подготовки исходных данных при работе вычислительного комплекса вне контура управления. В состав сервисных алгоритмов входят:
1) алгоритмы расчета ПУ;
2) алгоритмы обработки статистических данных о режимах функционирования периферийных устройств;
3) алгоритм обработки статистических данных о параметрах транспортных потоков;
4) алгоритм вывода оперативного журнала;
6) алгоритм подготовки и коррекции исходных данных.

5. Программное обеспечение
Комплекс программ реального времени обеспечивает:
- управление транспортными потоками в районе (до 250 дорожных контроллеров на один GPRS-сервер);
- накопление информации по параметрам транспортных потоков;
- выбор программ управления по запросу оператора, по времени;
- управление оператором отдельным перекрестком;
- контроль за состоянием периферийного оборудования;
- формирование и обработку журнала системы ;
- предоставление оператору справочной информации о функционировании периферийного оборудования.
Сервер АСУДД программа Netis обеспечивает:
- объединение всей поступающей с управляющих машин информации в общий информационный массив, информация из которого в дальнейшем передается различным АРМам (в том числе – ДПОУ) и GPRS-server;
- разделение информации поступающей с различных АРМов по отдельным управляющим машинам ( GPRS-server, КРЦ);
- передачу информации о функционировании системы отдельным АРМам.
Исполняемый модуль АРМа «Дисплейный пульт оперативного управления» (ДПОУ) asuddpou.exe обеспечивает следующие информационные функции:
- обобщенное отображение состояния всех дорожных контроллеров, используемых системой, на фоне карты города (т.е. функции мини мнемосхемы);
- вывод справочной информации о конфигурации перекрестка и предусмотренных на нем направлениях движения;
- динамический вывод общей информации о работе дорожных контроллеров;
- вывод развернутой информации о работе отдельных дорожных контроллеров.
Так же программа дисплейного пульта оперативного управления обеспечивает следующие управляющие функции:
- процесс управления на фоне карты города в удобном масштабе;
- диспетчерское управление отдельным перекрестком;
- диспетчерское управление группой перекрестков;
- сопровождение по заранее набранному или произвольному маршруту движения (режим ЗУ).
Исполняемый модуль АРМа «Рабочее место дежурного инженера» arm_d_ing.exe поддерживает все функции ДПОУ, а также содержит дополнительные функции для дежурного инженера, в том числе:
- обработку журнала системы;
- дополнительные формы контроля за состоянием оборудования;
- управление технологическими режимами и т.д.
Исполняемый модуль АРМа наблюдателя содержит все функции АРМа дежурного инженера, за исключением функций управления.
Программы связи с периферийным оборудованием системы gprs_server.exe по Интернету с возможным применением сотовой связи обеспечивает:
- прием информации с периферийного оборудования;
- передачу информации на периферийное оборудование с проверкой ее получения, в том числе – привязки периферийного оборудования к объекту управления;
- восстановление привязки и другой необходимой для функционирования периферийного оборудования информации при ее утрате на периферии;
- двухсторонний обмен информацией с севером АСУДД;
- обновление привязки периферийного оборудования;
- вывод справочной информации о наличии связи и функционировании периферийного оборудования;
- аварийные средства управления функционированием связи с периферийного оборудования.
Сервисные программы обеспечивают обработку журнала, статистики по транспортным потокам и т.д.
Вспомогательные комплексы программ обеспечивают:
- формирование привязки для управляющей машины;
- формирование привязки для дисплейного пульта;
- формирование изображений схем организации движения и карты объекта управления для комплекса программ реального времени и ДПОУ;
- расчет схемы организации движения и коррекции программ управления.

6. Технические средства АСУДД «Микро
К основным техническим средствам АСУДД «Микро» относятся:
1) КРЦ;
2) УСДК
3) детекторы транспорта;
4) дорожные контролеры: контроллер ДК-А, а также контроллеры разных производителей, отрабатывающие протокол обмена АСС-УД.
Контроллер районного центра (КРЦ) предназначен для управления и обеспечения связи с периферийным оборудованием по линиям связи (типа телефонных линий связи). Он поддерживает все основные алгоритмы системы.
Устройство связи с дорожным контроллером УСДК предназначено для беспроводной связи управляющего центра с ДК по технологии Интернета с применением технологии сотовой связи GPRS-Интернет. УСДК работает совместно с дорожными контроллерами любых типов, поддерживающих протокол обмена АСС-УД, и реализует основные алгоритмы АСУДД «Микро».
Контроллер ДК-А обеспечивает выполнение всех функций обычного ДК, расширенных возможностями УСДК.

7. Техническая документация
АСУДД включает в себя полный комплект документации, необходимой для эксплуатации и обслуживание программных и технических средств, входящих в ее состав.
К основным документам относятся:
1) АСУДД «МИКРО». Общее описание. ДТАГ.481839.012 3Н.
2) АСУДД «МИКРО». СПО. Системный интерфейс пользователя. Руководство программиста. ДТАГ.481839.049.33.01 .
3) АСУДД «МИКРО». СПО. GPRS-сервер. Руководство программиста. ДТАГ 481839.055.33
4) Устройство связи с дорожным контроллером. Техническое описание» ДТАГ.421469.019 ТО.
5) Инструкция по работе с программой «Сервисный терминал» ДТАГ.421469.020 И1.

Запись опубликована в рубрике Программное обеспечение. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.