Дорожный контроллер ДК-А предназначен для управления светофорными объектами (СО), обеспечивая реализацию организации движения любой сложности. Режимы работы СО могут быть как локальными, так и координированными, в бесцентровом варианте или в составе автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) с общегородским центральным управляющим пунктом (ЦУП). Подключение к ДК-А детекторов транспорта позволяет использовать адаптивные алгоритмы управления.
Модификации ДК-А отличаются количеством силовых выходов.
Контроллер выпускается в 3-х исполнениях, отличающихся размерами корпуса и наличием дополнительно оборудования.
Модуль АСС-УД устанавливается в качестве альтернативы модулю GPRS. Одновременная установка модулей невозможна.
Дорожный контроллер обеспечивает следующие режимы работы СО:
- управление СО с выбором одной из 12 программ координации (ПК) по времени суток, дням недели и дням года, либо по командам из центра (в том числе выбор ПК);
- синхронизацию работы контроллеров как в системе с центром, так и в бесцентровой системе с помощью модуля GPS;
- связь с центром: по каналу сотовой связи GPRS; – по сети Ethernet; по протоколу АСС-УД;
- различные режимы работы с центром, в том числе: контроль состояния оборудования; управление фазами; выбор, смену и коррекцию программ координации по запросам оператора и в зависимости от состояния транспортной сети (адаптивное управление);
- режим местного гибкого регулирования (МГР) при использовании детекторов транспорта;
- режимы включения 2-х наборов вызывных фаз при подключении ТВП или детекторов транспорта;
- обязательную отработку промежуточного такта при смене фаз, отработку минимального времени горения зеленого сигнала и проверку максимальной длительности фаз;
- контроль всех выходных цепей по перегрузке, короткому замыканию, частичному и полному перегоранию ламп и несанкционированного включения (конфликтные ситуации);
- аварийные режимы «Желтое мигание» и «Отключение светофоров» при неправильной работе светофорного оборудования.
Конструктивно ДК-А выполнен в виде металлического шкафа, на верхней стенке которого сконструирован герметичный короб (1) для установки GPS-антенны внутри шкафа. Дверь шкафа закрывается на секретные замки (2, 3). На задней стенке шкафа установлена пластина (4) для крепления устройства к опоре.
Внутри шкафа установлена монтажная панель в верхней части которой размещена монтажная корзина , в которую по направляющим устанавливаются в определенном порядке функциональные модули (субблоки). В нижней половине шкафа располагается клеммная панель на которой установлены клеммные колодки для подключения светофоров, внешних устройств и датчика открывания двери ДК-А. На нижней стенке шкафа размещены кабель-вводы . Дверь и корпус шкафа соединены заземляющим проводником.