АСУДД в Красноярске
АСУДД в Красноярске существует с 1980 г. Начиная с 2004 г. систему начали переводить на новые технические средства. Существующая система строится на базе программного обеспечения СПО АСУДД «МИКРО».
В настоящее время 197 перекрестка управляются из единого центра. Из них: 58 перекрестков управляются по выделенным линиям связи, а 139 – по каналам сотовой связи.
АСУДД в Воронеже
Ситстема в Воронеже включает 104 перекрестка. Из них – 56 перекрестков управляется по GPRS каналам. Остальные перекрестки управляются по проводным каналам связи.
АСУДД в Белгороде
АСУДД в Белгороде управляет 75 перекрестками. Из них – 43 перекресток управляется по GPRS каналам.
АСУДД в Иркутске
Система в Иркутске включает в себя 115 перекресткок. Все перекрестки управляются по каналам сотовой связи.
АСУДД в Хабаровске
В настоящее время АСУДД в г. Хабаровске включает 160 перекрестков. Система управляет движением на улицах 60 лет октября, Серышева, Ленина, Суворова, Пионерская, Запарина и других.
В ближайшее время планируется довести количество перекрестков, управляемых системой, до 200. Пульт диспетчерского управления системы располагается в помещении ГИБДД. С него дежурный оператор осуществляет проводку спецтранспорта по «Зеленой улице». Для контроля за работой периферийного оборудования системы, коррекции иформационной базы системы в помещении СМЭУ организован управляющий пункт (УП) с установленным в нем сервером обмена и АРМом дежурного инженера. Монтаж периферийного оборудования системы ведут специалисты СМЭУ при участии ЗАО «Автоматика-Д». Необходимо отметить большой вклад в АСУДД начальника СМЭУ Тараканова Евгения Ивановича, являющегося инициатором ее создания.
Создание системы такого объема требует проведения серьезных мероприятий по улучшению организации дорожного движения во всем городе. К ним можно отнести: организацию стоянок автотранспорта, запрет стоянки на некоторых улицах с цель освобождения полосы движения, перенос остановок общественного транспорта, градостроительные мероприятия и т. п. Для достижения оптимального уровня управления необходимо постоянное технологическое сопровождение системы которое в настоящее время проводит разработчик – ЗАО «Автоматика-Д» г. Омск.
В дальнейшем планируется установка ДТ для адаптации режимов управления к текущим условиям.
АСУДД в Ставрополе
На конец ноября 2011 года АСУДД в Ставрополе включает 42 перекрестка. 28 перекрестков оуществляют обмен информацией с УП по сотовым каналам связи, а 14 – по оптоволоконным каналам связи.
АСУДД в Московской области
Cитема включает 249 перекрестков. В качестве контроллеров используются ДКСТ, из них 3 перекрестка подключены через устройство УСДК, а остальные – с помощью субблоков С12-УСДК. Обмен иформацией между диспетчерским пунктом и ДК производится по каналам сотовой связи. Все перекрестки разбросаны по области. Ряд светофорных объектов расположены на ММК и МБК, а ряд на федеральных трассах М4 и М5.
Диспетчерский пункт расположен в помещении управления «Стройпроект». Второй пульт наблюдения установлен в Федеральном управлении автомобильных дорог «Центравтомагистраль».
Особенность системы заключается в том, что питание контроллеров и УСДК производится от 12 вольт постоянного тока.
АСУДД в Калуге
Первая очередь системы на базе АСУДД «МИКРО» введена в декабре 2011 г.
В систему включено 17 перекрестков по улицам Ленина и Московская. ЦУП системы расположен в НБУ СМЭУ г. Калуга. В качестве дорожных контроллеров использованы, ранее установленные, контроллеры ДКСТ производства ОАО «Телемеханика», г. Нальчик. Обмен информацией ЦУП с дорожными котроллерами производится по каналам GPRS.
АСУДД в Ангарске
Пусковой комплекс системы управления дорожным движением на базе АСУДД «Микро» введен в августе 2012 года.
Система включала 15 перекрестков по Ленинградскому проспекту. Связь управляющего пункта с периферийным оборудованием осуществляется по каналам сотовой связи. Управляющий пункт системы располагается на ул. Богдана Хмельницкого.
Дальнейшее развитие системы продолжалось в 2013 г. В настоящее время системой охвачено 35 перекрестков что составляет около 75% существующих светофорных объектов. В 2014 году предполагается включить в систему 100% регулируемых перекрестков.