За 20 лет (начиная с1993 г.) нашей фирмой была разработана новая платформа для организации автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД) рассчитанная на новую элементную базу и существующие реалии в технологии управления.
Новая платформа включает:
1. ряд технических средств позволяющих реализовывать системы различной конфигурации. К ним относятся следующие технические средства:
- устройства связи с дорожным контроллером УСДК-09. УСДК-09 обеспечивает: обмен информацией дорожных контроллеров (ДК) с центром управления (УП) системы, резервирование по управлению, контролю и технологической настройке в случае отказа канала связи между УП и ДК, синхронизацию внутренней временной шкалы устройства с «мировым универсальным координированным временем» по сигналам со спутника GPS. УСДК-09 выпускается в нескольких модификациях для обеспечения обмена информацией по каналам сотовой связи или по каналам сетей стандарта Ethernet. Одно из преимуществ УСДК заключается в том, что данное устройство обеспечивает обмен информацией с ДК любых производителей поддерживающих протокол обмена АСС-УД;
- субблок С12 УСДК. Данный субблок обеспечивает обмен информацией с ДК ДКСТ-16С производства ОАО «Телемеханика» г. Нальчик;
- чувствительный элемент инфракрасного детектора транспорта (ЧЭ). ЧЭ обеспечивает измерение интенсивности транспортного потока и подключается к УСДК-09 (до 6 штук);
- дорожный контроллер ДК-А (выпуск планируется с 4-го квартала 2014 г.). Может работать как локально, так и в составе системы. В ДК-А заложены все функции УСДК-09;
2. специальное программное обеспечение СПО АСУДД «МИКРО». СПО реализует следующие группы алгоритмов: локальные, основные, специальные, сервисные. СПО АСУДД «МИКРО» позволяет строить системы управления дорожным движением различной сложности и реализующих любой набор алгоритмов от жесткого многопрограммного координированного до адаптивного управления. Основа данных алгоритмов была заложена нашим подразделением еще в составе Омского НПО «Автоматика».
Эффективность данных алгоритмов неоднократно проверялась межведомственными комиссиями на действующих системах в городах: Минск, Харьков, Красноярск.
Наши системы обладают рядом преимуществ относительно АСУДД других разработчиков, в том числе:
- нет жесткой привязки к дорожным контроллерам одного производителя;
- система позволяет устанавливать АРМ наблюдателя (с функцией управления или без таковой) в любых заинтересованных организациях;
- система позволяет организовывать контроль работы дорожных контроллеров разбросанных на большой территории (распределенные системы);
- системы привлекательны в отношении стоимость-качество.
Ниже в таблице приведены действующие в настоящее время системы, построенные на базе АСУДД «МИКРО».
№ п\п |
Город внедрения |
Количество перекрестков, подключенных к системе |
Количес-тво УСДК |
Количес-тво субблоков С12 |
Управле-ние по кабелю |
Кличес-тво АРМов |
1 |
АСУДД г. Красноярск |
236 |
236 |
|
|
7 |
2 |
АСУДД Мосавтодор |
238 |
115 |
123 |
|
12 |
3 |
АСУД ФУАД «Центравтомаги-страль», Московская область |
171 |
26
|
145 |
|
7 |
4 |
АСУДД г. Хабаровск |
144 |
144 |
|
|
7 |
5 |
АСУДД г. Белгород |
118 |
85 |
|
33 |
3 |
6 |
АСУДД г. Воронеж |
117 |
76 |
|
41 |
3 |
7 |
АСУДД г. Иркутск |
119 |
119 |
|
|
6 |
8 |
АСУДД г. Ангарск |
30 |
30 |
|
|
3 |
9 |
АСУДД Иркутская область |
18 |
18 |
|
|
6 |
10 |
АСУДД г. Ставрополь |
19 |
|
19 |
|
12 |
11 |
АСУДД г. Калуга |
17 |
17 |
|
|
3 |
12 |
АСУДД Красноярского края |
2 |
2 |
|
|
3 |
|
ИТОГО |
1229 |
868 |
287 |
74 |
72 |