Главная » Новости » Деление дорожно-транспортной сети на подрайоны управления

Деление дорожно-транспортной сети на подрайоны управления

Деление дорожно-транспортной сети на подрайоны управления

Эффективность координированного управления транспортными потоками на дорожно-транспортной сети, охватываемой системой, в значительной степени зависит от соответствия режимов управления транспортной ситуации на отдельных участках этой сети. Транспортная ситуация на различных участках в одно и то же время может существенно различаться по ряду следующих факторов: – общему характеру изменения интенсивности движения; – общему характеру изменения скорости движения; – составу транспортного потока (доле автомобилей различного типа); – территориальной разобщенности; – уровню загрузки перекрестков. Группа перекрестков, связанных территориально (магистрально), имеющих близкие значения перечисленных факторов, называется подрайоном управления. Деление сети на несколько подрайонов дает возможность управления каждым из них независимо от других. Наиболее распространенная ситуация – выделение в подрайон группы перекрестков, расположенных на отдельной магистрали. Однако, возможны ситуации, когда на различных участках одной магистрали наблюдается различный характер движения. Например, сужение ширины проезжей части или два последовательных участка, один – с односторонним движением, а другой с двусторонним движением. Количество перекрестков, входящих в один подрайон, может быть любым, но не больше общего в районе управления. Опыт эксплуатации систем с 1980 года показал, что эффективность системы гораздо выше, если учитывать при делении сети на подрайоны следующие основные факторы: – длительность цикла; – длина перегона между смежными перекрестками; – одинаковый характер изменения интенсивности движения на смежных перекрестках. При определенных условиях некоторые перекрестки не следует включать ни в один подрайон (например, перекресток удален более 800 метров от других).

Петров В. В.

Запись опубликована в рубрике Новости, Рекомендации. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.