Главная » Новости » Эффективность АСУДД

Эффективность АСУДД

Эффективность АСУДД

По целевому назначению АСУДД обеспечивает наиболее эффективные режимы управления дорожным движением. Управляющие воздействия устанавливают контролируемые распределения транспортных потоков.
Исследования качества функционирования АСУДД за последние 40 лет с участием представителей ГИБДД МВД РФ по основным показателям показали устойчивый эффект с окупаемостью средств  в  среднем, через год эксплуатации систем.
Для проведения исследований качества управления АСУДД была разработана методика оценки эффективности систем. В качестве критериев эффективности АСУДД были назначены восемь показателей, из которых три являются обязательными и основными:
- количество остановок транспортных средств;
- суммарная задержка транспортных средств;
- средняя скорость сообщения (время проезда).
Количественные значения показателей эффективности АСУДД имеют большой разброс, что объясняется особенностями объектов управления, типом системы, качеством ее обслуживания и, в некоторой степени, некорректностью методик измерения или расчета отдельных параметров. В то же время для наглядного представления о возможностях координированного управления приведем средние значения основных показателей, полученные в результате исследований эффективности функционирования АСУДД (по 11 городам страны):
- повышение средней скорости поездки    22-32 %;
- сокращение времени задержек                 55-74 %;
- сокращение времени сообщений              24-37 %;
- уменьшение количества остановок          62-66 %;
- уменьшение количества ДТП                   10-25 %;
- уменьшение площади зоны повышенного износа дорожных одежд 13-25 %;
- снижение расхода бензина                        11-16 %;
- снижение массы выброса окиси углерода (СО) 17-24 %.
На улучшение качественных показателей условий и режимов движения с помощью системы влияют, главным образом, следующие факторы:
- критерии управления;
- функциональная структура АСУДД (иерархия, степень централизации, уровень информационной подсистемы, вид связи для обмена информацией, наличие и возможность обратной связи);
- разнообразие и гибкость алгоритмов управления, качество технологического (по управлению) обслуживания (квалификация персонала, наличие нормативных документов);
- непрерывность развития АСУДД (степень охвата магистралей города).
Именно эти факторы обеспечивают оптимизацию параметров транспортных потоков, а последние, в свою очередь, являются определяющими при расчете экономического эффекта, так как отражают меру достижения поставленной цели.

Петров В. В.

 

Запись опубликована в рубрике Новости, Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.